По канонам восточной медицины, наши кисти и стопы являются миниатюрной моделью всего организма. Здесь расположены зоны соответствия всем частям тела, каждая из которых имеет свое «представительство» в виде биологически активных точек.
Массируя рефлекторные участки, мы избавляемся от разных заболеваний, добиваемся значительного повышения работоспособности и настроения. Су-джок-массажер позволяет выполнить процедуру быстро, легко и профессионально, без помощи специалиста.
Тематический материал:
- Су-Джок-терапия в домашних условиях
- Описание бамбукового массажа
Что входит в набор
Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу человеку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.
Классический набор состоит из:
- Шарика, покрытого частыми шипами длиной 1,5 мм. Его сжимают в руках, прокатывают ладонями или стопами, чтобы оказать точечное воздействие на рефлекторные зоны. Массажер совершенно безопасен: поранить кожу во время процедуры невозможно – ведь острия иголочек слегка закруглены. А используемый в качестве исходного сырья медицинский пластик исключает риск развития аллергических реакций. Легкий и прочный, этот материал не лопнет и не расколется под воздействием большого веса и интенсивного сдавления. Шарик состоит из двух половинок, которые можно раскрутить и использовать для статичного воздействия на парные точки. После сеанса детали допустимо помыть и продезинфицировать.
- Двух эластичных колечек разного размера, изготовленных из прочных пружин. Их надевают на пальцы рук или ног и прокатывают в разном темпе до появления легкого покраснения и ощущения тепла. Таким образом удается массировать точки, расположенные по окружности и отвечающие за работу разных внутренних органов: легких, сердца, желудка, кишечника. Чтобы исключить риск появления отека и развития воспаления, оставлять колечко на пальце не рекомендуется.
Массажеры су-джок не случайно выпускают в нескольких цветах. Каждый из них символизирует одну из шести Энергий, управляющих телом человека, раскрывает и усиливает ее.
Так массажер зеленого цвета используют при дефиците энергии Ветра, отвечающей за работу желчного пузыря, печени, суставов, кишечника. Желтый – добавляет Влажности, корректируя лимфоток и состояние позвоночника. Синий – несет с собой Холод, снижая отечность, температуру тела, борясь с воспалительными и гнойными процессами.
Виды массажеров
Су-джок – одна из самых молодых методик нетрадиционной медицины, но в основе ее лежит многовековой опыт восточной рефлексотерапии. По сути, это разновидность акупунктурного массажа.
Мы знаем, что биологически активные точки – это крошечные, диаметром около сантиметра, участки, где сосредоточено большое количество нервных окончаний.
Качественно проработать их руками удается не всегда, поэтому мастера су-джок во время сеанса широко используют различные приспособления. Помимо классических шаров и пружинных колечек, это могут быть:
- Диагностические щупы– палочки длиной около 10 сантиметров, выполнены из дерева или хромированной латуни. На концах имеются закругления разного диаметра, чтобы надавливать на глубокие ткани, не повреждая кожу. Для проработки стандартных зон соответствия используют головки побольше (от 3 до 7 мм), области мини-систем массируют миниатюрными (около 1,5 мм в диаметре) щупами.
- Роликовые массажеры для ног– представляют собой валик из безопасного полимерного материала, часто покрытый шипами. Длина массажера – 16 сантиметров. Это позволяет одновременно прорабатывать большое количество активных точек на стопах любого размера. Правила применения очень просты и описаны в инструкции: ролик катают ногами по твердой поверхности до появления покраснения и тепла в массируемой области.
- Металлические звездочки – эти аппликаторы разного размера крепят на точку соответствия и 2-3 раза в час с силой придавливают к телу, осуществляя местный массаж. Важно знать, что белый металл оказывает успокаивающее действие, а желтый – активизирует работу внутренних органов и нервной системы.
- Магниты – корректируют естественные физиологические движения: дыхание, процессы пищеварения, кровообращение, лимфоток. Массажеры крепят в системе соответствия, учитывая, что энергия в теле перемещается от северного полюса (он обозначен белым цветом) к южному (желтому). Чтобы активизировать процессы, магнит устанавливают по ходу движения, чтобы притормозить – размещают его в обратном направлении.
- Микро-моксы – тонкие палочки из полыни длиной около 1 см. Устанавливаются при помощи подставки на рефлекторные точки и поджигаются. Большое количество тепла направляется в проблемные зоны, активно прогревая их. Пользоваться такими приспособлениями стоит с осторожностью, иначе существует риск получить ожог.
Традиционно терапевты в качестве массажеров-аппликаторов используют семена растений, которые не только стимулируют акупунктурные точки, но и передают человеку часть своего энергетического потенциала.
Поэтому важно выбирать семена живые, способные к прорастанию.
При заболеваниях внутренних органов используют «массажеры» схожей формы: при проблемах с почками поможет фасоль, крупинки гречихи излечат легкие, фигурные косточки калины поддержат сердце, горошины черного перца восстановят зрение.
Их крепят к соответствующим рефлекторным точкам пластырем и несколько раз в течение часа и периодически с силой прижимают к телу, отправляя сигнал с просьбой об исцелении в головной мозг.
Применение массажеров в оздоровительной практике
Уже ни у кого не вызывает удивление использование су-джок в клинических условиях. Ведь этот массаж, практически не имеющий противопоказаний, давно уже признан медиками и рекомендуется в качестве эффективного лечебного средства при:
- Головной боли – поочередно в течение 2–3 минут придавливают шарик к твердой поверхности подушечками пальцев.
- Бессоннице – колечком массируют зоны соответствия затылку, шейному отделу позвоночника и эпифизу, расположенные на большом пальце.
- Остеохондрозе – прокатывают колечко вдоль пальцев рук там, где в соответствии с системой насекомого, находится проекция позвоночного столба. Манипуляцию повторяют до появления стойкого ощущения тепла.
- Болях в сердце, тахикардии, одышке и связанным с этими состояниями нарастанием тревоги – в течение 2–3 минут надавливают игольчатой поверхностью шара на области соответствия сердцу.
- Гастрите, панкреатите, нарушении перистальтики кишечника – массируют обозначенные на картинке зоны. Пальцы растирают пружинным колечком, ладони и стопы прокатывают шариком с шипами.
- Дисфункциях печени – активно продавливают игольчатой поверхностью нижнюю часть ладони и подошвы.
- Нарушении работы почек – надевают колечко на указательный палец и интенсивно массируют его.
Мячики с шипами рекомендуют сжимать в руке больным, перенесшим инсульт, потерявшим возможность нормально двигаться и говорить.
Участок, отвечающий за вышедший из строя орган, найти не сложно: он становится очень чувствительным и отзывается на надавливание резкой болью, онемением, жжением или покалыванием.
Массируя эту зону, мы отправляем в головной мозг сигнал о том, что появилась проблема, которая требует безотлагательного решения, и тут же получаем ответную команду, направленную на нормализацию нарушенных функций.
Таким образом, появляется возможность справиться с заболеванием за счет внутренних резервов организма, без помощи медикаментов и иных средств терапии.
Массажные шарики для детей
На первые семь лет жизни приходится самое бурное, самое интенсивное развитие маленького человека.
Ведь в этот период у него формируются и совершенствуются внутренние органы, закладываются личные качества, происходит становление характера, создается фундамент физического и психического здоровья.
Вот почему так важно в детском возрасте уделять большое внимание профилактике заболеваний, укреплять иммунитет, всесторонне развивать малыша.
https://www.youtube.com/watch?v=fLTwQdx6s1E
Образовательные стандарты рекомендуют родителям и педагогам использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, в число которых попадает и гимнастика су-джок. Яркие колючие шарики обычно очень нравятся детям и превращают процедуру скучного и непонятного массажа в веселую игру.
При каких проблемах применяются
Занятия и упражнения с шариками и колечками су-джок используют в профилактических целях, а также для лечения ряда заболеваний. Это скорая помощь при:
- простуде;
- заложенности носа;
- ангине;
- кашле;
- зубной или головной боли.
Элементы су-джок-терапии используются для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно хорошие показатели наблюдаются у малышей, страдающих нарушением двигательной и мыслительной активности: ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом.
Чаще всего массажер в своей практике используют логопеды. Известное высказывание классика советской педагогики В.А. Сухомлинского о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев, основано на анатомических особенностях строения коры головного мозга.
Центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, практически накладываются друг на друга.
Так что, тренируя у малыша умение совершать тонкие скоординированные движения пальчиками, мы учим его говорить, развиваем дикцию, память, логическое мышление, устраняем разные нарушения речи, даже такие тяжелые, как дизартрия.
Как пользуются массажером
Ведущим видом деятельности для детей младшего возраста является игра. Поэтому все лечебно-профилактические занятия должны проходить в увлекательной, весёлой, а главное, доступной и интересной форме.
Эффективно тренировать координацию движения ручек и стимулировать рефлекторные точки удается:
- Удерживая шарик на раскрытой ладони.
- Сжимая его в кулачке.
- Надавливая пальчиками на иголочки.
- Захватывая мячик тремя пальцами: большим, указательным, средним.
- Катая «ежика» между ладошек или по ровной поверхности.
- Передвигая его от кончиков пальцев к лучезапястному суставу и обратно.
- Подбрасывая шарик и пытаясь поймать его одной или двумя руками.
- Массируя каждый пальчик пружинным кольцом.
Все эти манипуляции встраиваются в интересный игровой сюжет, сопровождаются песенками, стихами или потешками. Как это делают педагоги, расскажет статья «Су-джок-терапия для детей: как превратить лечение в веселую игру».
Купить массажеры су-джок не составит проблемы. Продаются они в любой аптеке по цене от 50 до 100 рублей. Комплект с магнитными шарами разного диаметра, позволяющими прорабатывать кисти и стопы, стоит чуть дороже – около 350 рублей.
Простые шарики и колечки на деле оказываются волшебными. Ведь они возвращают человеку самое ценное, что есть в жизни, – здоровье. А иначе и быть не может, ведь эти массажеры являются вспомогательными средствами для лечебной системы, подаренной нам самой природой.
Источник: https://itmassage.ru/sredstva/su-dzhok-massazher
Массажер для пальцев рук Су Джок (шар и два кольца): как это работает, использование для развития речи у детей, отзывы
Лечение и профилактика разных заболеваний с помощью массажёра Су Джок появилась как вид терапии совсем недавно — в конце 80-х годов ХХ столетия.
В основу изобретения были положены медицинские знания Древнего Тибета, которые основаны на пробуждении и использовании собственных ресурсов организма.
В современном мире терапия Су Джок приобрела ещё большую (и заслуженную!) популярность, причины которой стоит узнать подробнее.
Особенности массажёра Су Джок и как он действует
Существует два вида массажёров Су Джок — шар с шипами и кольцо на палец. Шарообразное приспособление предназначено для воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней (поэтому иногда продают набор из двух шаров: поменьше для рук, побольше для ног). А вот кольца, похожие на упругую, скрученную в ободок пружинку, хорошо прорабатывают массажные точки на пальцах.
Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня».
Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» – биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов.
Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.
Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов.
Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки, размещённые на ступнях и кистях.
Расположенные на конечностях рефлексогенные зоны, соответствующие определённым органам, позволяют положительно влиять на них во время массажа. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.
Массажёры Су Джок чаще всего производятся в виде шара и колец, а материалом в основном выступают металл или пластик
Среди результатов, которые можно ожидать от терапии Су Джок, следующие:
- улучшение кровообращения;
- повышение работоспособности;
- укрепление сна;
- оздоровление всех внутренних органов и их систем.
Массажёр Су Джок нельзя использовать при наличии заболеваний воспалительного характера, лихорадочном состоянии, болезнях крови, любых процессах с образованием гноя.
Набор массажёров Су Джок, состоящий из большого, маленького шариков и кольца, мне подарила подруга, которая занималась «Фаберлик». Ей комплект пришёл в подарок, и она решила меня осчастливить.
Особо серьёзных заболеваний у меня нет, но я все-равно захотела с ним попрактиковаться — очень уж интересно выглядели все массажёры.
Каких-то результатов я не ожидала, но, к своему удивлению, почувствовала после упражнений как уходит усталость и появляется прилив сил.
Области применения массажёра Су Джок
Традиционно массажёр Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев) и ступней. Но для наибольшей эффективности его применения нужно знать, какие органы проецируются в массируемой области.
Поверхности стопы и кисти рук
На ладонях и ступнях расположены основные зоны соответствия, поэтому воздействуя на них колючим массажёром, можно добиться отличных результатов в улучшении самочувствия. Особенно впечатляющего эффекта можно достичь при:
- атеросклерозе;
- повышенном и пониженном артериальном давлении;
- половом бессилии;
Также возможно применение шара Су Джок для предотвращения заболеваний сердца, сосудов, щитовидной железы и нервной системы. Кстати, даже если вы ничем не болеете, массажёр поможет улучшить кровоток, снимет усталость и последствия стресса, повысит общий тонус организма.
На кистях рук сосредоточены зоны, отвечающие как за отдельные органы, так и за части тела в целом
Активные точки на пальцах
Для массажа пальцев применяют эластичные кольца Су Джок. Используют их обычно в том случае, если человек страдает от нескольких заболеваний. Во время процедуры следует знать, что:
- большой палец соответствует головному мозгу;
- указательный и мизинец отвечают за руки;
- средний и безымянный помогают лечить ноги.
Использование массажных колец Су Джок актуально при:
- заболеваниях сердца и сосудов;
- проблемах с нервной системой;
- болезнях пищеварительного тракта;
- перебоях в работе опорно-двигательного аппарата;
- необходимости стимулировать умственное и физическое развитие ребёнка.
Пальцы рук и ног являются проекциями целых частей тела, поэтому воздействие на них отражается на всём организме одновременно
Методика массажа при помощи Су Джок
Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем с надетым на него массажером можно проводить по активным точкам на ладони.
Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.
Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр;
- берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;
- перекатывают между подушечками пальцев;
- подбрасывают и ловят;
- сильно сдавливают в руке несколько раз.
Для проработки рефлексогенных зон на ступнях шар кладут на пол и ступнями перекатывают его вперед-назад.
Прорабатывая шаром Су Джок ступни, можно улучшить состояние большинства органов и их систем
Видео: упражнения с массажёрами Су Джок
Упражнения с массажёром Су Джок для развития речи детей
Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок.
Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.
У моей кумы мальчик в 3 года говорил максимум 15 слов, причём очень искаженно. Бедного ребёнка загоняли по психологам, невропатологам и даже водили на МРТ. Единственное, что смогли выявить, – это гипоксию, имевшую место во время родов (подруга рожала сына около суток).
Несмотря на прописанные препараты, которые должны были снять последствия нехватки кислорода, речь лучше не становилась, хотя мальчик стал лучше спать и пропала повышенная нервозность. Тогда один из задействованных в лечении логопедов посоветовал использовать шар Су Джок.
Конечно, малыш не стал после этого сильно разговорчивым, но уже через месяц применения его словарный запас начал пополняться намного активнее.
Использование массажёра Су Джок детьми с проблемами развития дает прекрасные результаты
Использовать приспособление можно полностью здоровым деткам, а также имеющим проблемы со здоровьем и уровнем соответствия возраста и развития. Приспособление поможет:
- привести в норму тонус мышц, что очень важно при ДЦП, небольшой дисфункции мозга и разнообразных двигательных расстройствах;
- сделать синхронизированной работу обоих полушарий, активизировать их взаимосвязь;
- улучшить работу центров речи в коре головного мозга;
- стимулировать развитие тактильной чувствительности и многое другое.
Видео: как пользоваться шариком Су Джок
Для реализации всех этих задач используют следующие упражнения:
- Шарик кладут между ладошек, смыкая при этом пальцы вместе, и катают его вперед-назад.
- В той же позиции с прижатыми пальцами массажёр катают по кругу между ладоней.
- Шар берут подушечками пальцев и совершают вращательные движения, словно завинчивая пробку в бутылку;
- В позиции, указанной в предыдущем упражнении, массажёром 4–6 раз с силой надавливают на подушечки пальцев;
- Удерживаемый подушечками устройство вращают против часовой стрелки, словно открывая крышку.
- Шарик подбрасывают двумя руками на 20–30 см, а затем ловят его.
- Пальцы сцепляют вместе в «замок», предварительно зажав в ладошках массажёр (локти расставляют в стороны), после чего 4–6 раз сжимают шарик.
- Шипастый шар перекладывают из левой руки в правую, постепенно наращивая скорость движений.
Все упражнения с шариком Су Джок можно проводить под чтение весёлых стишков-потешек, чтобы ребёнок получал не только пользу, но и удовольствие от занятий.
Отзывы
Массажёр Су Джок — одно из самых новых приспособлений нетрадиционной медицины и, пожалуй, имеет минимальное количество противопоказаний. Кроме того, он крайне прост в применении, поэтому, если вы хотите улучшить своё здоровье, затрачивая минимум средств и усилий, можете попробовать это интересное устройство. Желаем вам здоровья и долголетия!
Источник: https://afrodita.guru/tehnika-dlya-krasoty-i-zdorovya/su-dzhok-massazher-shar-i-dva-kolca.html
Секрет Су-Джок терапии для развития речи детей
Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.
В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.
Содержание:
Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.
История появления чудесного метода
В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа.
Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.
Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.
Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни
Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.
Точки соответствия— волшебное зеркало нашего организма
https://multiurok.ru/
С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.
В чём секрет метода су-джок терапии для развития речи у детей?
Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:
- Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
- Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
- Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 80 до 200 рублей;
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- Развитие звукового и слогового анализа слов;
- Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие психических процессов;
- Развитие цветовосприятия;
- Развитие пространственно-временных представлений;
- Закрепление счетных операций.
В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.
Возможно, вам будет интересно Дизартрия у ребенка — полный список действий для родителей
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.
Интересный речевой материал для занятий
- Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
- Я мячом круги катаю,
- Взад-вперед его гоняю.
- Им поглажу я ладошку.
- Будто я сметаю крошку,
- И сожму его немножко,
- Как сжимает лапу кошка,
- Каждым пальцем мяч прижму,
- И другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцом.
/Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
- Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
- Вышли пальцы погулять,
- Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
- Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
- Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
- Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
- А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
- На правой руке:
- Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
- Этот малыш-Ванюша, (указательный)
- Этот малыш-Алеша, (средний)
- Этот малыш-Антоша, (безымянный)
- А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
- На левой руке:
- Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
- Эта малышка-Ксюша, (указательный)
- Эта малышка-Маша, (средний)
- Эта малышка-Даша, (безымянный)
- А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
- Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
- Ходит ежик без дорожек,
- Не бежит ни от кого.
- С головы до ножек
- Весь в иголках ежик.
- Как же взять его?
- Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»
- Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков при выполнении гимнастики.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
- 1 — руки развести в стороны;
- 2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
- 3 — руки развести в стороны;
- 4 — опустить руки.
- Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
- Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Упражнения с шариком массажером:
- Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
- Гладь мои ладошки, ёж!
- Ты колючий, ну и что ж!
- Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
- Я хочу тебя погладить,
- Я хочу с тобой поладить.
- На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
- Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
- И катались по траве /катать вперед – назад/
- От хвоста и к голове.
- Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
- Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
- Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
- Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
- А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
- А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
- Принесли в портфелях книжки.
- Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
- И в тетрадочках писать.
- Пальчиковая игра «Черепаха»
- (у детей в руках Су-Джок) .
- Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Шла большая черепаха
- И кусала всех от страха,
- (дети катают массажёр между ладоней)
- Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).
- Никого я не боюсь.
- (дети катают Су Джок между ладоней).
- Пальчиковая игра «Ёжик».
- Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
- на клубочек ты похож.
- (дети катают массажёр между ладонями)
- На спине иголки
- (массажные движения большого пальца)
- очень-очень колкие.
- (массажные движения указательного пальца)
- Хоть и ростом ёжик мал,
- (массажные движения среднего пальца)
- нам колючки показал,
- (массажные движения безымянного пальца)
- А колючки тоже
- (массажные движения мизинца)
- на ежа похожи.
- (дети катают шарик между ладонями).
- Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»
- Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
- (дети катают Су- Джок между ладоней)
- Нужно бельчонку сшить распашонку,
- Починить штанишки шалуну-зайчишке,
- Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
- Если отдам иголки съедят меня волки.
- (дети катают шарик между ладоней)
- Пальчиковая игра «Капустка»
- Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
- Мы капустку рубим, рубим,
- (ребром ладони стучим по массажёру)
- Мы капустку солим, солим,
- (подушечками пальцев трогаем шарик)
- Мы капустку трем, трем
- (потираем ладошками о шарик)
- Мы капустку жмем, жмем.
- (сжимаем шарик в кулачке)
- Пальчиковая игра «Игрушки»
- Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
- На большом диване в ряд
- Куклы Катины сидят:
- (дети катают Су- Джок между ладоней)
- Два медведя, Буратино,
- И веселый Чиполлино,
- И котенок, и слоненок.
- (поочередно катаем шарик к каждому
- пальчику, начиная с большого)
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Помогаем нашей Кате
- Мы игрушки сосчитать.
- (дети катают массажёр между ладоней)
- Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
- Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»
- Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
- Раз – два – три – четыре – пять,
- Вышли пальцы погулять,
- (разгибать пальцы по одному)
- Игра «Пальчики-мальчики»
- Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
- (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
- (надеваем кольцо на указательный палец)
- Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
- (надеваем кольчко на средний палец)
- Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
- (надеваем кольцо на безымянный палец)
- А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
- Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
- Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- — Мальчик-пальчик,
- Где ты был?
- (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- — С этим братцем в лес ходил,
- (надеваем на указательный палец)
- -С этим братцем щи варил,
- (надеваем на средний палец)
- -С этим братцем кашу ел,
- (надеваем на безымянный палец)
- -С этим братцем песни пел
- (надеваем на мизинец).
- Пальчиковая игра «Пальчики»
- Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
- Этот пальчик — в лес пошёл,
- (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
- Этот пальчик — гриб нашёл,
- (надеваем на безымянный палец)
- Этот пальчик — занял место,
- (надеваем на средний палец)
- Этот пальчик — ляжет тесно,
- (надеваем на указательный палец)
- Этот пальчик — много ел,
- Оттого и растолстел.
- (надеваем на большой палец)
- Пальчиковая игра «Семья»
- Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
- Этот пальчик — дедушка,
- (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- Этот пальчик — бабушка,
- (надеваем на указательный палец)
- Этот пальчик — папенька,
- (надеваем на средний палец)
- Этот пальчик — маменька,
- (надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
- (надеваем на мизинец).
- Пальчиковая игра «Родные братья»
- Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
- Ивану-большому — дрова рубить,
- (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- Ваське-указке — воду носить,
- (надеваем на указательный палец)
- Мишке-среднему — печку топить,
- (надеваем на средний палец)
- Гришке-сиротке — кашу варить,
- (надеваем на безымянный палец)
- А крошке Тимошке — песенки петь,
- Песни петь и плясать,
- Родных братьев потешать.
- (надеваем на мизинец).
Заключение
Все перечисленные в статье упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняю упражнения с «волшебными шариками».
- Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!
- Желаю удачи и терпения!
- Ваша Татьяна Кемишис
Возможно, у вас есть свои секреты по использованию методики. Напишите, пожалуйста, об этом в х.
Источник: https://algebrazhizni.ru/su-dzhok-terapii-dlya-razvitiya-rechi-detej/
Как используется су джок терапия в работе логопеда для активизации речи
Здравствуйте, дорогие подписчики!
В этой статье я расскажу вам о нетрадиционном методе стимуляции речи, другими словами, как применять су джок в логопедии. Бесспорно, одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Она помогает малышу интегрироваться в общество, чтобы стать полноправным его членом.
Ребенок должен уметь обобщать и составлять связный рассказ, чтобы свободно общаться, высказывать свои мысли и чувства. Умение говорить тесно связана с моторикой, потому что их центры находятся рядом. Как говорится, речь ребенка находится на кончиках пальцев. Если малыш плохо говорит, то и пальчики у него тоже слабые.
Несомненно, в последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую патологию. И не только, у них проблемы с мелкой моторикой и сенсорным развитием. Недоразвитие речи вызывают:
- проблемы коммуникации,
- эмоционально — волевые нарушения,
- различные функциональные личностные отклонения,
- проблемы с усвоением учебного материала.
Условно делим на два типа методик, по которым работает логопед:
- Непосредственно воздействующие на речевой аппарат
- Опосредованно действующие, через формирование сенсорики и развитие мелкой моторики .
К последней группе относится корейское изобретение, которое последнее время стало набирать обороты.
Как это работает?
Безусловно, знания о значении точечного массажа на работу всего организма накоплены с древних времен.
Внутренние органы и системы человека имеют проекцию на поверхности кожи в виде специальных зон или точек, особенно много их на верхних и нижних конечностях.
Воздействие на эти зоны позволяет активизировать работу соответствующего органа, улучшить его состояние и уменьшить негативные проявления.
Простая и совершенно безвреденая система, которую придумал южнокорейский профессор Пак Чже Ву.
Несомненно, она не имеет никаких побочных эффектов или осложнений, поэтому использование этой методики в занятиях дает очень хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени выраженности.
Не только при работе квалифицированного логопеда – специалиста, но и во время применения родителями дома.
Для этих целей используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка, которые одевают на пальцы рук и ног. При этом возникают приятные ощущения.
, иногда щекотно, но ни капельки не больно. Поверхность каштанчика неровная, потому что на нем шипы-колючки или пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не колются.
Их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела.
Правила выполнения
Безусловно, для проведения логопедических упражнений с внедрением су джок воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца. Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила:
- безусловно, воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка;
- массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла;
- проводить такие занятия можно только, если малыш хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний;
- нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение;
- избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу массируемого.
Как заниматься с шариком-«каштаном»
Прежде всего, игры с шариком и кольцом су джок используются для массажа пальчиков и ладошек. Бесспорно, можно использовать на занятиях как шарики так и колечки. Су джок процедуры станут более привлекательными и приятными для детей, если пальчиковые игры сопровождать интересными ритмичными стихами.
Примеры игр:
- Шарик
Малыши выполняют те действия, о которых говорится в стихах.Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю.
Глажу, чищу я ладошки, будто с них сметаю крошки. - Ежик
Сначала малыш катает шар на ладони, затем прокатывает вдоль каждого пальца.Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки.
На спинке иголки, ох какие колкие.
Ежик ростом очень мал, нам иголки показал.
А иголки тоже на ежей похожи. - Сорока
Сказка про сороку, которая варила кашу. Проговаривая слова русской народной потешки, водим сначала по ладони. Затем одеваем на каждый палец колечко, называя очередного гостя. Прокатываем его до основания и снимая. - Нажимать шаром по ручке малыша, имитируя шаги, затем нажатие сделать слабее. Снова усилить воздействие и ускорить темп, после чего нажать шаром поочередно на пальцы.
Шла медведица спросонок, а за нею – медвежонок.
Прибежали тут детишки, принесли в лукошке книжки.
Стали книжки открывать и на листиках писать.
Работа над речью
Бесспорно, работа с грамматическими и лексическими категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с применением шариков:
- Один — много
Взрослый катит шарик по столу к ребенку, при этом называет предмет в единственном числе. Пациент ловит шар и катит обратно, преобразовывая во множественное число. - Большой — маленький
Аналогично можно построить игру, если преобразовывать слова с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов. Например, лис – лисенок, кот – котенок. - Слоговая структура слова
Одновременно произносит слово по слогам и крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком. Одно движение на 1 слог. Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки, при этом соблюдаем правило: сколько слогов, столько и пальчиков. - Фонематический слух
Прислушиваясь к словам, которые называет взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько звуков в слове. - Мелкая моторика
Напишите на бумаге букву, затем попросите ребят прокатить шарик с помощью ладошки или пальчиков по контуру буквы. - Связная речь
Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество и фантазию.
Занятия с кольцом-пружинкой
По очереди на каждый палец одевать и прокатывать су джок кольцо, при этом проговаривать считалки, потешки или стихи:
Семья пальчиков
Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папа, этот пальчик — мама, а мизинчик — я, это вся моя семья.
Братцы
Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке — воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке — кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев забавлять.
Такой массаж за счет активации определенных зон в коре головного мозга стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание. Несомненно, улучшает концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные функции, что позволяет улучшить результат и сделать более эффективной коррекционную работу логопеда. Безусловно, применять методику могут и родители самостоятельно дома.
Итак, сегодня вы познакомились с необычным способом логопедических занятий. Я надеюсь, что вам было интересно. В результате, описанные приемы вы станете применять для развития ваших детей. Заглядывайте к нам еще и вы узнаете о самых необычных методиках.
Источник: https://marilina.ru/su-dzhok-terapiya-v-rabote-logopeda/